Урал
Данная информация поможет Вам найти: |
Также на нашем сайте Вы можете найти: |
Для разминки – немного скучно, но очень полезно знать…
Исторически и экономически с Уралом связаны Предуралье и Зауралье:
- Республика Башкортостан
- Свердловская
- Челябинская
- Курганская
- Оренбургская области
- Удмуртия и Пермский край
- Республика Коми, ее восточные части
- Архангельская область
- Тюменская область, ее западная часть
- Казахстан: Актюбинская и Костанайская области
Урал можно разделить на:
- Южный Урал
- Средний Урал
- Северный Урал
- Приполярный Урал
- Полярный Урал
Климат, флора, фауна
Климат – горный, распределение осадков неравномерно по всей территории. Растительный и животный мир в свое время был намного богаче, но в связи с охотой, распашкой и вырубкой лесов животные были уничтожены или потеснены со своих ареалов обитания. Исчезли дикие лошади, сайгаки, дрофы, стрепеты. Вглубь тундры откочевали стада оленей. На севере можно встретить обитателей тундр – северных оленей, на юге - сурков-байбаков, землероек, змей и ящериц. Леса населены хищниками: бурыми медведями, волками, росомахами, лисицами, соболями, горностаями, рысями, водятся в них копытные - лоси, олени, косули. В речных долинах живут бобры и выдры. В ильменском заповеднике удачно была проведена акклиматизация пятнистого оленя, расселены также ондатра, бобр, марал, выхухоль, енотовидная собака, американская норка, баргузинский соболь.
В зависимости от изменения ландшафта – меняется и местная флора. Например, на Южном Урале путь к вершинам начинается с холмов и оврагов с густо заросшими кустарниками, далее сосновые, берёзовые и осиновые леса (среди которых имеются поляны), потом ели и пихты. На пологих местах могут встречаться болота.
Ресурсы
Как мы рассказали выше, Урал кладезь минералов и полезных ископаемых. Еще с XVI века здесь начали добывать каменную соль, песчаник, в которых находилась медь. В XVII столетии начались разработки железа. В горах нашли залежи золота и платины, на восточных плато – драгоценные камни. Значителен и не полностью освоен гидроэнергетический потенциал уральских рек, которые принадлежат к бассейнам Северного Ледовитого океана:
- Печора с Усой на западном склоне
- Тобол, Исеть, Тура, Лозьва, Северная Сосьва, относящиеся к системе Оби – на восточном
Каспийского моря:
- Кама с Чусовой и Белой; река Урал
Легенда
«Урал» по-башкирски — пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.
В греческих книгах, написанных две тысячи лет тому назад, можно прочесть о далеких «Рифейских горах», где угрюмые грифы стерегут несметные золотые сокровища. Более пристального внимания заслуживает башкирский народный эпос «Урал-батыр», повествующий о прародителях народов Урала, выживших после Потопа, возникшем конфликте и последующей борьбе Урала со старшим братом Шульганом, выбравшим путь зла и заселении их потомками прилегающих земель. Основные топонимы Южного Урала напрямую связаны с событиями эпоса. Рассматриваются конфликт жизни, милосердия и природного принципа «сильный поедает слабого», тема поиска Живой воды и олицетворённой Смерти для последующего уничтожения её, ради вечной жизни, идея бескорыстного служения людям, равноправия и самопожертвования во благо других.
ru.wikipedia.org
Искусство Урала
- Ковроделие
- Узорное ткачество
- Вышивка
- Обработка кож
- Промышленные обработки мрамора
- Камнерезное искусство
Последнее стало делом потомственным. После экспедиции в XVIII веке было открыто много месторождений мрамора и яшмы, а также других пород. Мрамор использовался чаще, как более мягкий материал, чем допустим яшма или агат. Уральские мастера делали ступени, плиты, поручни и колонны для Смольного монастыря, Петергофа, постройки Царского села, украшения Мраморного дворца в Петербурге. Более твердые породы – мурзинские топазы, сердолик, горный хрусталь, в XVIII веке использовались для изготовления более мелких предметов – печати, табакерки, рукоятки для кортиков, мундштуки… Любой процесс был достаточно трудоемкий. Например, для изготовления 16,5 кг чаши из родонита требовалось около 10 лет упорного труда.
Екатеринбургские мастера изготовляли много изделий из малахита, которых в большом количестве было доставлено в Петербург. Урал – богатейшее месторождение малахита. Добывались куски весом до 1500 кг, а на руднике Нижнего Тагила была открыта глыба в 25 тонн. Данная глыба была разбита на куски, большая ее часть пошла на облицовку мадахитового зала Зимнего дворца. Уральскими умельцами при изготовлении малахитовых и лазуритовых изделий использовалась техника «русской мозаики». Сам малахит используется только как облицовочный камень, т.к. по своей структуре имеет много крупных и мелких пустот, поэтому сам объем изделия делают из змеевика или мрамора, например, а облицовка – малахит. На западе такая техника тоже применялась, то только «русская мозаика» могла облицовывать округлые предметы, такие как вазы, колонны, вещи, имеющие закругленную поверхность, причем в глобальных размерах. Изделия по технологии «русская мозаика» - гордость уральских умельцев.
XIX век – век малахита. Огромное количество заказов на отделку интерьеров – в 1830-1840-ее годы – малахит не только камень в ювелирных украшениях, но и материал архитектурного декора. В середине XIX века появилась мода на табакерки, заказывались они отдельно к каждому костюму!!! Изготавливались из разных материалов: металл, фарфор, кость, камень… Большими шагами осваивались и другие материалы: темно-зеленая, голубая и черная яшма, красный агат. Что только не производили – чарки, подносы, вазы и даже ложки. Первая половина XIX века – рассвет камнерезного дела на Урале. В эти годы каменные чаши, обелиски, вазы, торшеры создавались по проектам крупнейших российских архитекторов. Многие изделия демонстрировались на крупнейших европейских выставках, получали высшие награды.
Каслинское литьё
Уральское чугунное художественное литье возникло в связи с необходимостью удовлетворить потребности не только местного населения, но и промышленности. В первом периоде XVIII века большое место занимали различные чугунные предметы домашнего обихода: горшки, котлы, чугунные заслонки… На Полевском заводе в 1730–1740 годы изготовлялись чугунные круги, наковальни, колоды для держания воды, ящики, колеса. Благодаря такому началу было заложен фундамент литейного мастерства. Большой вклад в чугунное художественное литье внесли – пушки. Они отливались еще в XVII веке, но век XVIII продолжил традиции художественного литья. Тела пушек были также украшены декоративными узорами. Правда, уже не так пышно. Естественно, что большое внимание уделялось не только внешнему виду изделия, но и его качеству – форма и металл. К слову, сказать, Каменский завод, который отлил немало артиллерийского орудия, дал образцы чугунного художественного литья. С годами складывались опытные кадры литейщиков-художников своего дела. Вырос ассортимент литья, усилилась эстетическая сторона. В XVIII веке большое распространение получили чугунные плиты и доски, при простоте формы данного изделия, мастера своего дела всевозможно украшали их. Например – намогильные плиты можно было читать, как открытую книгу. При простоте своей формы – такая плита несла в себе информацию об умершем человеке и любой проходящий, мог прочитать как жил этот человек и чем «дышал». Главное в этих плитах – текст.
В России в первой четверти XVIII века появились потребности не только во внешнем, но и во внутреннем убранстве зданий. Чугунные архитектурные детали использовались теперь не только для уральских построек, но и отправлялись с Петербург и Москву. Немалое значение приобрели в интерьерах камины из чугуна (1720-1730). С ростом Петербурга потребовались чугунные решетки, опоясывающие каналы и сады, ограждающие дворы вельмож. Чугунные решетки, как кружева, обрамляли знаменитые парки. Вазы, статуи, парковые скамейки, решетки и т.д. – использовались в архитектуре подмосковных усадеб. Появилось более сложное литье, которое отобразилось в бюстах, статуях. Данные виды произведения художественного литья можно увидеть в скульптуре «Дон Кихот», «Балерина». Лучший литейщик Нижнего Тагила был Т. Сизов. В 60-х годах им были созданы аллегорические статуи «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Это великолепные декоративные скульптуры в стиле барокко с его могучими потоками драпировок, мощными телами. Чугун становиться очень пластичен, игра света и тени придает сочную живописность.
Стоит заметить, что данное ответвление было лишь частью основной продукции уральских заводов и не определяло его промышленно-экономического профиля. Так на Каменском заводе, наряду с созданными на нем готическими воротами, отливались заводские детали и оковы для арестантов.
Уральское художественное чугунное литье не только не кануло в лету вместе с XVIII веком, но и получило дальнейшее развитие в веке XIX.
Экскурсии
По вопросам приобретения экскурсий на Урал обращайтесь в туристические агентства вашего города. Их вы можете найти в данном разделе нашего портала.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.